Все началось с того, что к нам обратилась одна из поисковых групп техники второй мировой войны, и попросила помочь найти и зафиксировать местоположение самолета, лежащего в болоте в Тверской области.Ориентиры были известны по сведениям от местного населения, но не более того. Мы дали свое согласие на участие в этой экспедиции, понимая, что других доступных методов поиска на площади 100 кв.километров у ребят нет, и что для нас это действительно была настоящая работа, а не праздные выкрутасы над головами дачников.
Все началось с того, что к нам обратилась одна из поисковых групп техники второй мировой войны, и попросила помочь найти и зафиксировать местоположение самолета, лежащего в болоте в Тверской области. Ориентиры были известны по сведениям от местного населения, но не более того. Мы дали свое согласие на участие в этой экспедиции, понимая, что других доступных методов поиска на площади 100 кв.километров у ребят нет, и что для нас это действительно была настоящая работа, а не праздные выкрутасы над головами дачников. Сбор был назначен на 4 утра и мы по дмитровке тронулись. Уже по дороге стали закрадываться сомнения в результативности поиска. Дым от горящих торфяников становился все плотнее и плотнее. И по приезду к месту, откуда мы решили начать облет местности, настроение у нас совсем упало - видимость была не более 300 метров, а само место поиска представляло собой моховое громадное сплошное болото километров 20 на 20. А лететь в никуда километров десять-пятнадцать над болотом, не имея достаточного запаса высоты, было бы сплошной авантюрой. Предполагалось, что в воздухе будет Саша на тандемной телеге с поисковиком и Сергей на простой телеге для подстраховки, т.к. мотор остается железякой и всегда есть вероятность его останова. В случае вынужденной посадки любого пилота было бы точно определено и место посадки и его состояние. Старт на телегах был выбран из-за гарантированности и легкости старта в штиль, а тем более в тандемном варианте. Глядя на обстановку, приняли решение поутюжит болото вдоль кромки леса в предполагаемом направлении: вдруг самолет недалеко, хотя по рассказам местных он должен быть где-то в середине болота. Первым взлетел Сергей, взяв с собой старенькую видеокамеру (не так жалко), за ним Саша с поисковиком. Покружив, решили не рисковать. Телега с поисковиком и Сашей приземлилась, а Сергей, помахав рукой, ушел в дым. И через некоторое время мы поняли, что он на свой страх и риск полетел в предполагаемом направлении. Нам ничего не оставалось как только ждать его обратно и молиться о благополучном исходе полета. SILEX купол скоростной и километров 20 туда-обратно он должен был осилить за минут тридцать. Время потекло и только стрекот мотора ободрял нас. "Я продвигался, - рассказывает Сергей, - ориентируясь по GPS вперед со скоростью 45-50 км\час. Внизу было огромное зелено-рыжее болото, покрытое оспинами воронок. Поисковики рассказывали, что наши бомбардировщики, возвращаясь обратно, сбрасывали в болото неизрасходованный бомбозапас. Пролетев километров восемь на высоте не более 200 метров, я стал думать о тщетности моей авантюры, как вдруг краем глаза заметил нечто выделяющееся среди болотного пейзажа. Повернув в эту сторону через минуту я понял - это останки самолета. Чувство восторга охватило меня - задание выполнено, самолет найден, координаты зафиксированы.
Достав из сумки камеру, и опустившись пониже, я с трудом сделал запись секунд на тридцать, и встал на обратный маршрут. Легкий встречный ветер уменьшил мою скорость, но я уже летел не только под куполом , но и на собственных крыльях радости. На земле по выражению мего лица ребята сразу поняли, что самолет найден. Уже не хотелось думать, что было бы если отказал мотор, как бы я приземлился и вообще добирался бы пешком обратно с телегой по болоту. Я стоял на земле, вокруг меня были ребята, до конца не верящие, что самолет был найден, но проглядев запись утвердились в этом." Поисковики были очень рады, что все обошлось, а мы поняли, что с помощью параплана легко и очень-очень дешево можно производить любые поиски, в том числе и над водной поверхностью. Известны места, где в озерах лежит техника военных времен, и это не только железо, а новые имена неизвестных героев, павших за нашу Родину. Вечная им память. С этой короткой съемки мы сделали несколько фотокадров.
А вот продолжение рассказа Сергея. "На следующий день в Новокосино на телеге я "получил" вынужденную посадку в лес из-за оторвавшегося в воздухе маховика магнето. Движок моментально захлох, высоты нет (появилась привычка "стричь газоны"), место посадки уже не выберешь- SILEX сыпется очень быстро. Хорошо была маленькая проплешина, в которую я и плюхнулся. И первое о чем я подумал:,"А случись это вчера, там в болоте?" Если там силы небесные были на моей стороне, то здесь мне было показано обратное. Вот так."
Сергей Евдокимов
16.03.2021.Изменение цен Simonini
Внимание! Поступил новый прайс-лист на продукцию Simonini. В ближайшее время...
02.04.2018.Избран новый Президент ФАС
1 апреля на внеочередной Конференции Федерации авиационного спорта (ФАС) единогласно...
21.11.2017.Медаль FAI
17 ноября 2017 на Конференции Объединенной Федерации Сверхлегкой Авиации РФ...
07.11.2017.РАСПРОДАЖА ПАРАПЛАНОВ DUDEK
Друзья, Dudek прислал список парапланов на распродажу.Это цена уже в...
г. Видное, Московской обл., Спасский пр-д, д. 1Д (ж/д ст. Расторгуево - 30 минут с Павелецкого вокзала г. Москвы)
+7 (925) 504-9192,
+7 (926) 530-1494,
+7 (495) 626-4790
E-Mail:
club@paramotors.ru