На следующий уровень

Сравнение парамоторов

 
ХарактеристикаSUPER 2 TSuper 4 TПМ COLIBRISuper 2 Evo
Рама ПМа (тип, материал) Трансформер / титановый сплав Трансформер / титановый сплав - Титановый сплав
Модель двигателя SIMONINI MINI2PLUS SIMONINI MINI 4 - Simonini Mini 2 Evolution
Объем цилиндра, куб. см. 202 160 - 230
Мощность, л.с 28 22 - 33
Статическая тяга, кгс 80 67 - >90
Редукция 1:2,26; 1:2,30; 1:2,34; 1:2,42 1:2,45; 1:2,61; 1:2,80 - 1:230, 1:234, 1:242, 1:30
Диаметр пропеллера, см (материал) 124-углекарбон, 125-дерево, 130-дерево 124-углекарбоновый, 125 - дерево GT (Италия) - 130
Топливо/смесь (АИ- / %) от АИ 95 / смесь 2,5 % от АИ 95 / смесь 2,5 % - АИ-95/ 3%
Тип стартера Электростартер Ручной, электростартер - электростартер
Аккумуляторная батарея CYCLON 2,50 Amh, 12 B CYCLON 2,50 Amh, 12 B - 2,500 mAh
Генератор подзарядки Есть отсутствует - есть
РУД (ручка управления двигателем) Интегрированная с круиз-контролем Интегрированная с круиз-контролем - Fresh Breeze
Зарядное устройство В комплекте отсутствует - есть
Вес установки 26 кг 23 - 30 кг
Максимальный вес пилота 80-110 кг, до 180 кг - тандем до 80 кг. - 180 тандем
Цена комплекта 3900 евро 3300 (3500 с электростартером) - 4300 евро

О клубе

Клуб СЛА «Парамотор» - от парамотора к самолету.

Идея создания клуба возникла у меня после участия в Чемпионате мира по парамоторному спорту в Испании в 2001 году.
Если «оглянуться» назад, то припомнится, что на тот момент мной двигали совершенно противоположные эмоции: с одной стороны – небывалый успех сборной России по парамоторному спорту, которая заняла 3-е командное место, с другой – плохой личный результат на этих соревнованиях.

Хотя, если проанализировать таблицы с результатами упражнений, то в нескольких упражнениях заработанные мной очки легли в общую командную копилку.
Основные положительные эмоции – от увиденного на соревнованиях: пилоты, техника и снаряжение, организация соревнований и т.д. Отрицательные – сожаление о том, что на тот момент мои представления о технике и парамоторном оборудовании были незначительными, что не позволило правильно выбрать оборудование для участия в соревнованиях такого уровня.

Вот тогда-то и появилась мысль объединиться с другими пилотами на одной площадке, чтобы обмениваться новой информацией, общаться с зарубежными пилотами, разрабатывать и выпускать новое оборудование, тренироваться и побеждать.
«Первый состав» клуба включал всех (ну, или почти всех – не буду перечислять поименно, чтобы не обидеть кого-нибудь, если забуду) из ныне известных пилотов-спортсменов – нынешних руководителей клубов и школ.
И, нужно заметить, что в том же 2001 году я провел некоторые исследования и, с учетом увиденного на соревнованиях, для себя сделал выбор в пользу малоизвестного итальянского мотора Simonini Mini2plus. Забегая вперед, напишу, что сейчас клуб Парамотор является генеральным дилером итальянской фирмы Simonini Racing.

Итак, из Италии был получен мой первый мотор и закипела работа по разработке конструкции парамотора. Не скрою, что присматривался и брал идеи из уже существующих конструкций, как отечественных, так и зарубежных, вносились изменения, выбирался материал рамы и ограждения, подбиралась подвесная система и т.д.

Кстати, первая рама для этого мотора была выполнена из алюминиевого сплава, так как хотелось с первого раза сделать что-то отличное от других производителей. Был достигнут небывалый, даже по сравнению с рамами из титана, рекорд снижения веса рамы, которая весила не более 4 кг в собранном виде. Но, как показала практика, материал рамы был очень хрупким и непригодным для ремонта и восстановления, так что эта рама оказалась первой и, увы, последней в серии рам из алюминиевого сплава. Тем не менее, на этой раме с мотором Mini2plus на чемпионате Европы в Венгрии в 2002 году мне удалось подняться в личном зачете на седьмое место (это был лучший результат среди русских пилотов).

Главная стратегическая линия была разработана во время подготовки к Чемпионату мира в Англии 2003 года. Во-первых, пилотам удалось дважды накануне съездить на открытый Чемпионат Англии (2002 год и начало 2003 года) и «окунуться» в атмосферу предстоящих соревнований. И, если не изменяет память, занять первое командное место в неофициальном зачете (неофициальный – потому, что официально местные спортсмены выступили не совсем хорошо, а чтобы иностранцы не увезли все призы, организаторы учитывали только результаты британских пилотов, а все зарубежные шли вне зачета)! Тем не менее, это придало уверенности в том, что можем летать и достойно соревноваться с зарубежными пилотами.

Но были и сложности в подготовке – это, прежде всего, невозможность собрать нормальную команду для участия в соревнованиях из-за возникших разногласий между спортсменами. Немного отвлекусь от генеральной линии повествования и расскажу, как формировались (да и формируются поныне) международные сборные. Естественно – это рейтинги российских соревнований, оргработа Федерации СЛА и другое, но все это для «галочки». А в основном на соревнования ехали те, кто имел для этого финансовую возможность: оплатить билеты, проживание, питание, провоз техники и оборудования, а самое главное – купить ту самую технику, на которой предстояло соревноваться. Мало просто собрать в сборную подготовленных пилотов, нужно иметь и хорошее парамоторное оборудование.

И если вопрос с техникой решить удавалось, то среди спортсменов «первой волны» возникли некоторые разногласия. Я, например, к началу 2003 года имел проблемы со спиной и отказался от участия в классе «ранцев» (класс PF1), а некоторые пилоты сборной хотели собрать сильную команду именно в этом классе… Другие пилоты - кто по похожим причинам, кто из личных спортивных амбиций, тоже отказались от участия в соревнованиях в классе ранцевых парамоторов и приняли решение летать на соревнованиях на одноместных паралетах (класс PL1).

Так, незадолго до начала соревнований, была сформирована команда пилотов в классе одноместных паралетов. Нужно отдать должное моему другу Вадиму Бухтиярову, который, будучи в тот момент капитаном сборной России, поддержал мою мысль о разработке командной тактики в предстоящих соревнованиях.

Идея заключалась в том, чтобы все пилоты без особого риска “везли” стабильно очки в первую очередь в командный зачет, оставляя личный зачет на втором плане. И эта тактика дала свои результаты: на Чемпионате мира 2003 года российская сборная впервые заняла первое место в командном зачете, причем в классе одноместных паралетов весь пьедестал был “русским”: 1 место – Игорь Потапкин, 2 место – я (собственной персоной), 3-место – Вадим Бухтияров. Но нельзя забывать о тех, кто с нами в сборной ковал эту победу: Николай Карабчук, Михаил Мнацаканов (ныне покойный, Царствие ему небесное), Виктор Гущин – механик сборной. И в классе тандемных паралетов произошел “прорыв”. Наш экипаж в составе пилота Козьмина Михаила и штурмана Дмитрия Крючкова неожиданно для всех занял первое место!

Неожиданно - потому, что это был единственный экипаж на паралете, а пять других экипажей летали на аэрошютах. Казалось, что российский тандемный паралет успупает по скорости, но большинство упражнений были поставлены не для аэрошютов. Но не буду утверждать, что победа нашего тандемного экипажа была легкой.

Должен заметить, что на этом чемпионате большинство пилотов летали на паралетах с моторами Simonini Mini2plus! Если кому-то непонятно, почему я перечисляю спортивные заслуги пилотов сборной в рассказе о клубе, то без лишнего хвастовства хочу заметить, что вышеперечисленные пилоты одними из первых были приглашены мной и входили в клуб “Парамотор”, и теперь этим можно только гордиться.

Такая своеобразная Доска почета получилась (здесь нужно улыбнуться)! Повторюсь, что у многих теперь есть свои клубы, школы и сайты, но раньше нас объединяло что-то общее и без “спортивной политики”. Та самая спортивная политика проявилась в 2004 году на Чемпионате Европы в Португалии, куда мы ехали уже в ранге чемпионов, с индивидуальными и клубными амбициями. И хорошо, что соревнования признали несостоявшимися, а то пришлось бы краснеть за наши выступления… Хорошо, что и сложившееся внутри команды напряжение, и ошибки 2004 года удалось частично преодолеть, сделав правильные выводы.

В 2005 году на Чемпионат мира во Франции мы снова ехали с настроем на победу в командной борьбе. И это нам снова удалось – сборная России второй раз подряд заняла первое командное место на Чемпионате мира! Это, к сожалению, было крайним достижением той “первой волны” спортсменов, т.к. больше собраться на международные соревнования в таком замечательном составе не удалось по разным причинам. Частично из-за личной занятости, частично из-за того, что пилоты не захотели “тянуть” на себе финансовые затраты : кто-то потерял спонсоров, а кто-то их так и не нашел. Были, правда, потом еще некоторые победы с участием пилотов клуба, которые в составе сборной занимали третье командное место на Чемпионате мира в 2009 году в Чехии, а также на клубных соревнованиях. Но это уже были не те первые пилоты-спортсмены, которых до сих пор лично знают зарубежные спортсмены. Спортивные заслуги пилотов “первой волны” несомненны, поэтому меня лично удивило отношение наших чиновников к вполне понятному желанию спортсменов оформить спортивные разряды.

Они (чиновники) неохотно, мягко говоря, помогали оформлять и получать заслуженные в соревнованиях спортивные звания Мастеров Спорта и Мастеров Спорта Международного класса. Но только участием в соревнованиях деятельность нашего клуба не ограничилась, она трансформировалась в новые проекты. Мы принимали спонсорское участие в проекте “тройка АИР” как представители фирмы Simonini Racing .

Это была попытка установления рекорда на дальность беспосадочного полета, и пилотам-спортсменам Александру Богданову, Владимиру Макурину и Николаю Карабчуку она удалась! Они установили сразу три новых мировых рекорда! Кстати, летали они на моторах Simonini! Мы съездили на открытый Чемпионат Китая, организовали поездку на открытый Чемпионат в ЮАР. Клуб “Парамотор” несколько раз участвовал в международной авиационной выставке МАКС, а также в слетах и соревнованиях как разработчик парамоторной техники.

Особо стоит отметить наше участие в различных военных мероприятиях: от соревнований групп спецназов до выставок спецвооружения. К настоящему времени деятельность клуба активно развивается в сотрудничестве с военными подразделениями: инструкторами нашего клуба подготовлены несколько групп военных пилотов СЛА и пилотов-инструкторов СЛА, разработаны прикладные образцы парамоторного оборудования для спецподразделений, внедрены новые виды парамоторного оборудования, которые поставлены на вооружение в подразделения специального назначения, проведены международные семинары и выставки.

Сейчас клуб - это опыт инструкторов участия в соревнованиях, площадка для общения пилотов, магазин парамоторного и парапланерного оборудования, а также место для освоения новых видов летательных аппаратов: самолетов, дельталетов, аэрошютов, кайтов, парапланов. Расширяется список поставляемого оборудования, разрабатываются и внедряются новые образцы техники, организованы школа и площадка для полетов на парамоторах на аэродроме Большое Грызлово в Московской области (АБГ). С генеральным партнером клуба – авиагруппой Парафлот (www.paraflot.ru - директор Сазонов Евгений) – развивается самолетное направление: построен ангар на АБГ, налажены поставки самолетов и сборка КИТ-наборов самолетов. Именно поэтому в новой версии сайта появилась кнопка “На следующий уровень”.

И, должен заметить, что это хорошее стремление к развитию сверхлегкой авиации в нужном направлении: От простого - к сложному. От парамотора - к самолету!

Руководитель клуба,
Мастер Спорта России Международного класса
пилот-инструктор Василий Дьяченко

Партнеры

simonini   paraflot

                          simonini-flying.ru                                                           paraflot.ru

paraflot
rastorguevo.ru

Видео

Галилео. Мотопарапланы


PARASAFARI - SOUTH AFRICAN PARAMOTOR BOOQIE 2006 (Часть 1)


PARASAFARI 2 - SOUTH AFRICAN PARAMOTOR BOOQIE 2006 (Часть 2)

Услуги

Страница в разработке.

Еще статьи...

  1. Спорт
  2. О клубе