На следующий уровень

Что такое парамотор?

Q: Что такое параплан?
A: Параплан — лёгкий и компактный летательный аппарат, подобный планирующим спортивным парашютам. Аббревиатура расшифровывается как «ПАРАшют-ПЛАНер».


парамоторы в полёте

Q: Как устроен параплан? Основные элементы конструкции?
A: Купол (изготавливается из специальных тканей с воздухонепроницаемой пропиткой). Стропление (сердечник — арамидное волокно или высокомодульный полиэтилен, оплётка — полиэфирное волокно или капрон). Свободные концы — то, что соединяет стропы с подвесной системой пилота.
Купол имеет верхнюю и нижнюю поверхность и делится на секции, образованные поперечными элементами, соединяющими эти поверхности изнутри — нервюрами. Секций у современного параплана примерно от 25-30 до 100 и более. Центральная часть купола называется центроплан, левая и правая его половины — консоли, законцовки крыла — «уши». Стропление делится по высоте на ярусы, по хорде (ширине) крыла — на ряды. Типичный параплан имеет 3-4 ряда строп с ярусностью от 2 до 3.
Параплан не имеет жёстких элементов конструкции и сохраняет форму исключительно благодаря внутреннему давлению.Наполнение купола происходит засчёт скоростного напора через воздухозаборники, расположенные по передней кромке параплана.


Парамотор на взлёте. В руках спортсмена свободные концы параплана.

Q: А почему параплан не сдувается?
A: Потому что давление внутри купола всегда больше атмосферного засчёт скоростного напора, возникающего при движении (полёте) параплана. Параплан может частично или полностью сдуться, только если он не двигается сквозь воздух.

Q: Лётно-технические характеристики парапланов и парамоторов?
A: Типичная площадь крыла — 25-30 кв.м. Скорости полёта — от 23-25 до 55-60 км/ч. С высоты 1 километр средний параплан планирует по наклонной траектории на 7-8 км. Моторные парапланы летают со скоростью 30-50 км/ч на высотах до 4-5 тыс. метров, пролетая с одной заправки до 200-300 км.

Q: Что такое парамотор?
A: У термина два значения. Первое — ранцевая силовая установка для использования с парапланом; второе — моторизованный параплан.


Силовая установка — парамотор на базе двигателя Solo

Q: Типичные характеристики парамоторных силовых установок?
A: Масса силовой установки — от 12-15 до 30 кг. Тяга — от 20-30 до 70-80 кгс (килограммов силы). Мощность двигателя — от 13-15 до 28-30 л.с. Топливо — обычный бензин в смеси с маслом, штатного топливного бака (5-10 л) хватает на 2-5 часов полёта. Дальность полёта на одной заправке — примерно от 80 до 200-300 км.

Q: На какую высоту можно подняться?
A: Высота полёта безмоторного параплана определяется метеорологическими условиями, прежде всего высотой облачности (в средней полосе — примерно до 2000 метров). Парамотор имеет ограничения, связанные с возможностями силовой установки, однако многие серийно выпускаемые парамоторы позволяют подниматься на высоту примерно 5000 метров. Полёты на большие высоты без специальной одежды и кислородного оборудования опасны для здоровья и жизни пилота. Официальный мировой рекорд высоты полёта на парамоторе — чуть больше 5000 метров, россияне поднимались и до 6000.

Q: Сложно ли учиться летать на параплане и/или парамоторе?
A: Нет. Фактически обучение таким полётам — самое простое во всей авиации. На безмоторном параплане ученик может совершить первые самостоятельные вылеты в первый же день обучения; к полётам с парамотором обычно переходят, набрав небольшой опыт безмоторных полётов.


Парамотор пролетает над фотографом.

Q: Необходимо ли оформлять какие-либо документы, чтобы летать на парамоторе:?
A: Нет. Парамоторы относятся к сверхлёгким летательным аппаратам (СЛА), полёты которых не регламентируются действующим авиационным законодательством. Спортсменам желательно оформить лётную книжку, для выездов за границу желательна международная лётная лицензия (IPPI Card), которую можно оформить в большинстве официально признанных Объединённой Федерацией СЛА (ОФСЛА России) лётных школ.

Q: Велик ли риск?
A: Безопасность полётов на параплане или парамоторе определяется прежде всего ответственностью пилота, а не возможностями техники. Конечно, травмы случаются, но, соблюдая правила безопасности и относясь к полётам серьёзно, можно долгие годы летать без травм и с удовольствием.

Q: Какова стоимость оборудования?
A: Минимальный комплект снаряжения для безмоторных полётов обходится примерно в 1000 USD. Парамоторный комплект — примерно 2000 USD. Оптимальный набор снаряжения для моторных полётов — примерно 3.5-4 тыс. USD.

Q: Есть ли прикладные применения у парамотора?
A: Да. Это инспектирование трубопроводов, линий электропередач, экологическая инспекция, некоторые виды сельхозработ. И, конечно же, воздушный туризм и видовые полёты. Кроме того, используя двухместный парамотор, можно проводить качественную фото- и видеосъёмку местности, осуществлять парашютные прыжки…

Q: Часто ли ломаются винты?
A: Только во время первоначального обучения. Пилот со средней подготовкой редко ломает более одного винта в год.

Безмоторный параплан


Моторный параплан


Свободные концы


Парамотор (вид сзади)


Парамотор (вид спереди)

Как проехать?

Схема проезда

Москва, ул. Трофимова, дом. 3 (вход с левого торца здания, если смотреть с фасада)

телефон (495) 626-4790, 541-8244

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредители

Основатель клуба:Василий Дьяченко, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Организатор клуба, Чемпион Мира WMC2003 в классе РРТ, Серебряный призер WMC2003 в классе PL1. Мастер Спорта Международного Класса. Дилер Simonini в РФ

Соучередитель клуба: Денис Таёжный, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Соучередитель клуба: Вадим Бухтияров, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Администратор клуба: Владислав Попов, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Инструктора: Владислав Попов, Дьяченко Василий, Красовский Андрей

Руководитель полетов: Василий Дьяченко, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Капитан сборной России по СЛА-мото, мастер спорта международного класса

Механик клуба: Димитров Василий

Контакты

г. Видное, Московской обл., Спасский пр-д, д. 1Д  (ж/д ст. Расторгуево - 30 минут с Павелецкого вокзала г. Москвы)

Телефоны: +7 (495) 626-4790, +7 (925) 504-91-92, +7 (926) 530-14-94

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Места полетов

Полеты проходят на площадке СЛА «Покров» - 16 км. от МКАД по трассе М2: поле южнее села Покров, Подольского района Московской обл.

Подкатегории

  • Как проехать?

    Схема проезда

    Москва, ул. Трофимова, дом. 3 (вход с левого торца здания, если смотреть с фасада)

    телефон (495) 626-4790, 541-8244

    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.