Q: Что такое параплан?
A: Параплан — лёгкий и компактный летательный аппарат, подобный планирующим спортивным парашютам. Аббревиатура расшифровывается как «ПАРАшют-ПЛАНер».
парамоторы в полёте |
Q: Как устроен параплан? Основные элементы конструкции?
A: Купол (изготавливается из специальных тканей с воздухонепроницаемой пропиткой). Стропление (сердечник — арамидное волокно или высокомодульный полиэтилен, оплётка — полиэфирное волокно или капрон). Свободные концы — то, что соединяет стропы с подвесной системой пилота.
Купол имеет верхнюю и нижнюю поверхность и делится на секции, образованные поперечными элементами, соединяющими эти поверхности изнутри — нервюрами. Секций у современного параплана примерно от 25-30 до 100 и более. Центральная часть купола называется центроплан, левая и правая его половины — консоли, законцовки крыла — «уши». Стропление делится по высоте на ярусы, по хорде (ширине) крыла — на ряды. Типичный параплан имеет 3-4 ряда строп с ярусностью от 2 до 3.
Параплан не имеет жёстких элементов конструкции и сохраняет форму исключительно благодаря внутреннему давлению.Наполнение купола происходит засчёт скоростного напора через воздухозаборники, расположенные по передней кромке параплана.
Парамотор на взлёте. В руках спортсмена свободные концы параплана. |
Q: А почему параплан не сдувается?
A: Потому что давление внутри купола всегда больше атмосферного засчёт скоростного напора, возникающего при движении (полёте) параплана. Параплан может частично или полностью сдуться, только если он не двигается сквозь воздух.
Q: Лётно-технические характеристики парапланов и парамоторов?
A: Типичная площадь крыла — 25-30 кв.м. Скорости полёта — от 23-25 до 55-60 км/ч. С высоты 1 километр средний параплан планирует по наклонной траектории на 7-8 км. Моторные парапланы летают со скоростью 30-50 км/ч на высотах до 4-5 тыс. метров, пролетая с одной заправки до 200-300 км.
Q: Что такое парамотор?
A: У термина два значения. Первое — ранцевая силовая установка для использования с парапланом; второе — моторизованный параплан.
Силовая установка — парамотор на базе двигателя Solo |
Q: Типичные характеристики парамоторных силовых установок?
A: Масса силовой установки — от 12-15 до 30 кг. Тяга — от 20-30 до 70-80 кгс (килограммов силы). Мощность двигателя — от 13-15 до 28-30 л.с. Топливо — обычный бензин в смеси с маслом, штатного топливного бака (5-10 л) хватает на 2-5 часов полёта. Дальность полёта на одной заправке — примерно от 80 до 200-300 км.
Q: На какую высоту можно подняться?
A: Высота полёта безмоторного параплана определяется метеорологическими условиями, прежде всего высотой облачности (в средней полосе — примерно до 2000 метров). Парамотор имеет ограничения, связанные с возможностями силовой установки, однако многие серийно выпускаемые парамоторы позволяют подниматься на высоту примерно 5000 метров. Полёты на большие высоты без специальной одежды и кислородного оборудования опасны для здоровья и жизни пилота. Официальный мировой рекорд высоты полёта на парамоторе — чуть больше 5000 метров, россияне поднимались и до 6000.
Q: Сложно ли учиться летать на параплане и/или парамоторе?
A: Нет. Фактически обучение таким полётам — самое простое во всей авиации. На безмоторном параплане ученик может совершить первые самостоятельные вылеты в первый же день обучения; к полётам с парамотором обычно переходят, набрав небольшой опыт безмоторных полётов.
Парамотор пролетает над фотографом. |
Q: Необходимо ли оформлять какие-либо документы, чтобы летать на парамоторе:?
A: Нет. Парамоторы относятся к сверхлёгким летательным аппаратам (СЛА), полёты которых не регламентируются действующим авиационным законодательством. Спортсменам желательно оформить лётную книжку, для выездов за границу желательна международная лётная лицензия (IPPI Card), которую можно оформить в большинстве официально признанных Объединённой Федерацией СЛА (ОФСЛА России) лётных школ.
Q: Велик ли риск?
A: Безопасность полётов на параплане или парамоторе определяется прежде всего ответственностью пилота, а не возможностями техники. Конечно, травмы случаются, но, соблюдая правила безопасности и относясь к полётам серьёзно, можно долгие годы летать без травм и с удовольствием.
Q: Какова стоимость оборудования?
A: Минимальный комплект снаряжения для безмоторных полётов обходится примерно в 1000 USD. Парамоторный комплект — примерно 2000 USD. Оптимальный набор снаряжения для моторных полётов — примерно 3.5-4 тыс. USD.
Q: Есть ли прикладные применения у парамотора?
A: Да. Это инспектирование трубопроводов, линий электропередач, экологическая инспекция, некоторые виды сельхозработ. И, конечно же, воздушный туризм и видовые полёты. Кроме того, используя двухместный парамотор, можно проводить качественную фото- и видеосъёмку местности, осуществлять парашютные прыжки…
Q: Часто ли ломаются винты?
A: Только во время первоначального обучения. Пилот со средней подготовкой редко ломает более одного винта в год.
Безмоторный парапланМоторный парапланСвободные концыПарамотор (вид сзади)Парамотор (вид спереди) |
16.03.2021.Изменение цен Simonini
Внимание! Поступил новый прайс-лист на продукцию Simonini. В ближайшее время...
02.04.2018.Избран новый Президент ФАС
1 апреля на внеочередной Конференции Федерации авиационного спорта (ФАС) единогласно...
21.11.2017.Медаль FAI
17 ноября 2017 на Конференции Объединенной Федерации Сверхлегкой Авиации РФ...
07.11.2017.РАСПРОДАЖА ПАРАПЛАНОВ DUDEK
Друзья, Dudek прислал список парапланов на распродажу.Это цена уже в...
г. Видное, Московской обл., Спасский пр-д, д. 1Д (ж/д ст. Расторгуево - 30 минут с Павелецкого вокзала г. Москвы)
+7 (925) 504-9192,
+7 (926) 530-1494,
+7 (495) 626-4790
E-Mail:
club@paramotors.ru